Электрический Honda e: стремление к идеальному сити-кару. Honda E
Сразу после демонстрации концепта Honda Urban EV на автосалоне во Франкфурте автолюбители замерли в ожидании: когда же выйдет реальная машина? Минуло 2 года, прежде чем уже Женевский автосалон показал нам серийную версию электромобиля.
Вероятно, ожидание тянулось не зря. Сейчас мы посмотрим, что показали тест-драйвы новомодной электрической «Хонды». Тест проходил в Германии, куда вместе с испытуемым экземпляром прилетел сам Кохей Хитоми, под чьим руководством и вершилась разработка автомобиля Honda e.
Серийная версия отлична от представленного ранее прототипа разве что небольшими дизайнерскими деталями (пара добавленных элементов из пластика в интерьере) и программным оснащением системы мультимедиа. Так что может показаться, что машина выглядит, как прототип.
Но огромное преимущество в том, что внешность не кажется нагроможденной. Так, стеклоочистители хитрым образом спрятаны под край капота, двери имеют минималистичные ручки, а боковые зеркала даже в стандартной комплектации представлены тонкими полосками с интегрированными в них камерами заднего вида. Внешность может напомнить Civic из 70-х годов: дизайнеры выбрали именно такие линии.
Интерьер тоже впечатляет: в нем весьма органично сочетаются детали ретро с практичными технологичными новшествами. Дерево в отделке и ремни безопасности коричневого цвета создают уют, но горизонтально расположенные сенсорные экраны напоминают о современных технологиях и возвращают нас из 70-х в день сегодняшний.
Дверные проемы в передней части очень широкие, что делает посадку и выход из машины очень удобными. Если учесть, что этот маленький хэтчбэк имеет длину всего 3895 мм, то это обстоятельство очень удивляет. Да, пассажиры задней части ощутить такого не смогут: вторые двери маленькие, и распахиваются на очень незначительный угол. А у рослых пассажиров колени будут совершенно точно упираться в спинки впереди стоящих кресел.
Посадка на водительском месте ощутимо приподнята. За счёт того, что боковые зеркала заменены камерами, а стойки у лобового стекла очень узкие, обзор кажется очень открытым и полным, практически панорамным.
Камеры по бокам транслируют картинку заднего вида на экраны с диагоналями по 6 дюймов, которые размещены по краям консоли управления. Они окружают ещё три экрана с информационной и мультимедийной «начинкой». Ближе всего к водителю размещен дисплей в параметре 8,8 дюйма, на который выводятся все основные показатели «жизнедеятельности» автомобиля. Правее находится два сенсорных экрана с диагональю по 12,3 дюйма каждый. Такое у машины от Honda впервые.
Багажник размеры предлагает скромные. Также стоит учитывать, что пол в электрохэтче находится высоко из-за расположения под ним блока литий-ионных батарей. Емкость такого блока составляет 35,5 кВтч.
Honda e сконструирована на кардинально новой специально созданной для нее базе. Как в передней, так и в задней части стоят элементы подвески McPherson. Большая часть компонентов изготовлена из алюминия.
Система двигателя подразумевает электродвижок с мощностью 150 л.с. и 300 Н*м, размещенный на задней колёсной оси. Движок запускается нажатием кнопки. С 0 до 100 км/ч машина разгоняется за 8 с.
Нельзя не заметить бесшумность машины. Оно и понятно – электромобиль. Но тут неплоха и шумоизоляция в корпусе, так что даже высокие скорости громкости и звучания не дают. Однако гул электродвижка все же присутствует.
Мягкая, но уверенная подвеска даёт комфортные ощущения от дороги. Крены почти не чувствуются. Хорошее управление достигнуто благодаря смещенному вниз центру тяжести и разделению веса по осям практически в половину. Это все при том, что по паспорту снаряжённая масса электрической Honda составляет 1,5 т.
Из особенностей машины – крайне минимальный радиус разворота – всего 4,2 м, то есть немногим больше длины ее корпуса. Цель создания отличного городского автомобиля японским производителем явно достигнута.
Запас хода у Honda e относительно небольшой: 200 км без подзарядки, в то время как некоторые электромобили щеголяют 400-500 км. Но мы же помним, это сити-кар – зачем ему далеко ехать? Так что достоинства, как обычно, имеют и обратную сторону. Если ставить более мощный аккумулятор, то это либо удорожание конечного продукта (автомобиля), либо недостатки в исполнении и комплектности.
Стоимость приятной внешне, интересной внутри и хорошо управляемой электрической Honda e составляет 40 тыс. евро (или около 45 тыс. американских долларов).
Автор: auto.vercity
- Ferrari 488 – шикарный заднеприводный суперкар. Ferrari 488 Spider
- Peugeot 308 GT: Чемпион Европы. Peugeot 308 GT
- AUDI RS 3 Sportback. Ласковый зверь. Audi RS 3 Sportback
- BMW i3: электрический премиум. BMW i3 (I01)
- Renault Kaptur: агрессивный городской кроссовер. Renault Captur
- Peugeot 308 SW: Функциональный универсал. Peugeot 308 SW