Peugeot 308 GT: Чемпион Европы. Peugeot 308 GT
Индекс каждого нового Peugeot до 2013 года увеличивался на единицу. Так, в 1990-х выпускалась модель 306, в первой половине 2000-х охотно покупали Peugeot 307, а в 2007-м вышел 308-й. При следующей смене поколения, в 2013-м, французы решили цифру не менять, зато полностью обновили облик машины. И сделали это более чем удачно.
Дизайнеры Peugeot в очередной раз доказали, что французский автопром – мастер по созданию утонченных автомобилей не только в кузове «седан», но и в пятидверном исполнении. За примерами далеко ходить не надо: это и выпускавшийся в прошлом хетч-бэк бизнес-класса Renault Vel Satis, и современный роскошный Citroen DS5. Но эти машины, несмотря на весьма оригинальную внешность, не получили широкого распространения. У Peugeot 308 судьба иная. За первые полтора года он разошелся по Европе солидным тиражом: почти 200 тыс. экземпляров.
В профиль 308-й многим напомнил Volkswagen Golf, однако нарисованный с французским изяществом. Силуэт машины соткан из плавных линий, что создает ощущение спортивности. Огромная пасть радиаторной решетки, отличавшая прежние модели, заменена на более сдержанное «выражение лица». 308-й смотрится гармонично и собранно, что высоко оценили европейские эксперты и покупатели. Однако дизайнеры Peugeot решили не почивать на лаврах и уже через год после премьеры выкатили версию GT Line.
Вся светотехника хетчбэка сделана из диодов – всего их 142. Такое освещение почти вдвое эффективнее ксенона и смотрится очень красиво.
Эта модификация стала самой яркой. Фигура льва переехала с капота на радиаторную решетку. Вся светотехника сделана из диодов – всего их 142. Такое освещение почти вдвое эффективнее ксенона и смотрится очень красиво. В потоке каждый обратит внимание на динамические указатели поворота, которые прежде встречались лишь у избранных моделей двух немецких премиум-марок. Кроме того, версию GT отличают 17-дюймовые колесные диски особого дизайна, два прямоугольных патрубка выхлопной системы и оригинальный пластиковый обвес.
ПРОТИВ ЧАСОВОЙ
Первое знакомство с салоном вызывает восторг. На небольшой, усеченный снизу руль приятно положить руки. Он регулируется в двух плоскостях, позволяя водителю занять оптимальную позицию. На приборку, убранную под козырек на самом верху передней панели, смотришь поверх штурвала. И это не единственное оригинальное решение. Стрелка спидометра показывает увеличение скорости, как и положено, по часовой на увеличение. В тахометре же по мере роста оборотов стрелка движется в противоположном направлении.
Минимальное количество кнопок на центральной панели поначалу удивляет. Под крупным экраном расположены пяток клавиш, прорезь для компакт-дисков и кругляш настройки громкости звука. Все функции и регулировки доступны через сенсорный дисплей. Надо сказать, что это заставляет отвлекаться на экран по таким мелочам, как смена температуры.
Передние кресла удачно скроены и в поворотах цепко удерживают седоков, однако запас свободного пространства здесь небольшой, что типично для гольф-класса.
То же касается и второго ряда. По субъективным ощущениям в новом Peugeot 308 стало даже немного теснее, чем в машине первого поколения. Зато значительно прибавил в размерах багажник. Его объем составляет целых 470 л (для сравнения: у Volkswagen Golf багажный отсек вмещает 380 л).
Первое знакомство с салоном вызывает восторг. На небольшой, усеченный снизу руль приятно положить руки. Он регулируется в двух плоскостях, позволяя водителю занять оптимальную позицию
ВЫПУСТИТЬ ШАССИ
Впервые оказаться за рулем автомобиля на французских сельских шоссе, особенно на юге страны, – испытание не из легких. Узкие полосы, множество поворотов, постоянные перемены рельефа. Плюс каменные заборы и неогороженные обочины. В таких условиях чуткость рулевого управления и хорошие настройки шасси становятся жизненно необходимыми. Тем более что местные жители любят ездить быстро. И в компании Peugeot знают, как им угодить.
Подвеска 308-го по-настоящему классная. Машина отзывчиво ныряет в поворот вслед за рулем. При сбросе газа хетчбэк охотно доворачивается внутрь виража. Опытный водитель сможет точно почувствовать все детали происходящего в пятне контакта покрышек с дорогой и получит удовольствие от вождения. Автомобиль хорош и для новичков. Плавность хода и шумоизоляция – его сильные стороны.
Версия GT Line предлагается только с одним типом двигателя – турбированным, объемом 1,6 л, который работает в паре с 6-ступенчатым автоматом. Агрегат, развивающий 150 л. с., радует бодрым подхватом с малых и средних скоростей. Мотор кажется мощнее благодаря высокому крутящему моменту на малых оборотах. На разгон до 100 км/ч уходит 8,5 с. Обычные версии также доступны со 115-сильным агрегатом и МКП или со 135-сильным двигателем и автоматом.
СЛОЖНЫЙ ВОПРОС
Часто ли вам доводилось видеть новый Peugeot 308 на наших дорогах? Скорее всего, нет. И тому есть одна, но веская причина. Это цена. Между тем уже «в базе» автомобиль оснащен по высоким европейским стандартам: полностью диодный свет, электронные ассистенты, мультимедийный дисплей.
Еще больше приятных опций получит покупатель версии GT Line. Сиденья, обитые алькантарой, оборудованы электрорегулировками и функцией массажа. Руль, дверные панели, приборка и другие детали прострочены красной нитью. Красивое оформление и дополнительная электроника поднимают цену эксклюзивной модификации.
Как и многие другие марки, сегодня Peugeot предлагает серьезные скидки на свои модели. Но все равно машина остается недоступной для многих, кто хотел бы ездить на модном и хорошо оснащенном автомобиле, который в 2014 году был признан лучшим в Европе.
- AUDI RS 3 Sportback. Ласковый зверь. Audi RS 3 Sportback
- BMW i3: электрический премиум. BMW i3 (I01)
- Renault Kaptur: агрессивный городской кроссовер. Renault Captur
- Peugeot 308 SW: Функциональный универсал. Peugeot 308 SW
- Audi Q3 Sportback: Стильный кросс-купе со спортивным характером. Audi Q3 Sportback
- Audi A6 Allroad: Потужний крос-універсал. Audi A6 allroad quattro