Skoda Octavia: 5 плюсов и 2 мелкие странности. Skoda Octavia A8
содержание
Машина переняла от предшественницы все лучшие качества и стала совершеннее. Но не во всем.
Skoda Octavia всегда привлекала внушительным багажником с удобным доступом через огромную пятую дверь. А также прекрасно настроенными связками моторов и коробок, отличной управляемостью и богатым набором оборудования. В новом кузове она обросла новыми опциями и прибавила в цене относительно предшественницы.
Сочетание моторов TSI и роботов DSG отпугивало немало потенциальных покупателей. Много лет инженеры концерна Volkswagen (ему принадлежит чешская марка) модернизируют их… и небезуспешно. Это подтверждают машины, попадающие к нам на тест: роботы уже не дергаются в пробках, турбомоторы не едят масло. И все равно, по отзывам на форумах, многие опасаются DSG.
Поэтому у Октавий к 150-сильному мотору 1.4 TSI теперь прилагается не преселективный робот, а классический 8-ступенчатый автомат. Сломать, конечно, можно и его, но гидротрансформаторная коробка – конструктивно более надежный агрегат. И переключается автомат плавнее робота.
Octavia после смены коробки стала медленнее на разгоне. Хотя на деле тяжело почувствовать разницу, если предшественница достигала «сотни» за 8,2 с, а у новой машины – 9 с (версии с механикой по-прежнему за 8,1 с). Skoda бодро идет на обгон и способна уверенно ускориться даже при показаниях спидометра за 100 км/ч.
Багажник стал еще больше
Октавию многие выбирают во многом из-за багажника. И не только по причине большого объема, но из-за удобного доступа через пятую дверь. В отличие от седанов, на которые Октавия похожа силуэтом, здесь проем ничего не стесняет. Только при захлопывании двери помните о стекле: острой гранью или углом негабаритной вещи его можно разбить. Из дополнительных бонусов – многочисленные крючки, карманы и приспособления для удобной и надежной фиксации груза.
Со сменой поколений объем еще увеличился (хотя и незаметно) – с 568 л до 578 л. Детская коляска, санки войдут легко, а со сложенным задним сиденьем и полноразмерный холодильник перевезете. За доплату пятую дверь оснастят электроприводом.
Универсал локализовывать в нашей стране не планируют – спрос мизерный. И поставлять из Европы не будут – очень дорогими получатся эти модификации. Да и лифтбек почти не уступает универсалу по вместительности.
Сзади как в бизнес-классе. Почти
Новая Октавия, как и предшественница, внутри просторнее конкурентов из гольф-класса (Kia Ceed, Hyundai Elantra, Citroen C4). По простору на заднем сиденье они ближе к седанам бизнес-класса (Kia K5, Hyundai Sonata, Toyota Camry). А по уровню комфорта для задних пассажиров уж точно им не уступает. В Октавии для обитателей второго ряда предусмотрена отдельная зона микроклимата, обогрев сидений, два зарядных разъема USB-C, бытовая розетка на 230 В, шторки на боковых и заднем окнах, обшитые ворсом изнутри карманы в дверях, карманчики под смартфоны в спинках передних кресел, подлокотник с подстаканниками и даже держателем для авторучки, светодиодные плафоны на потолке с сенсорным включением. Крючки для одежды расположены не только на потолке около ручек, но и на средних стойках.
В Октавии по меркам гольф-класса просторно (колесная база не изменилась – 2686 мм). Однако трое взрослых на заднем сиденье будут толкаются плечами, а центровому еще и мешает массивный тоннель в полу.
Ночью светло, как днем
Светодиодный ближний и дальний свет установлен на всех новых Октавиях. А доплатив, в топовых исполнениях можно получить адаптивные матричные фары. Технология подразумевает, что дальний свет включен постоянно. А чтобы не слепить встречных и попутных водителей, управляющая электроника по сигналам камеры на ветровом стекле выключает отдельные сегменты светодиодной матрицы. И, таким образом, затеняя те участки на дороге, где находятся автомобили. Классный свет!
Матричные фары на Шкоде работают не хуже, чем на более дорогих марках концерна – Volkswagen и Audi. И намного лучше освещают дорогу, нежели более простые светодиодные фары с системой автоматического переключения ближнего и дальнего света, что стояли на Октавии предыдущего поколения.
Будут и другие двигатели
У седанов бизнес-класса колесная база на 15-20 см длиннее, из-за чего пространства для задних пассажиров заметно больше. Зато Octavia уже в котором поколении просторнее многих представителей гольф-класса – а ведь именно на платформе Гольфа (PQ34) в 1996 году строилась первая возрожденная Octavia (под этим именем Skoda выпускала машины и раньше).
Пока самая дешевая Octavia со 150-сильным мотором и механической коробкой, автомат увеличит цену. А бизнес-седан с автоматом не купить дешевле. Правда, если набрать опций, разница в цене нивелируется..
Скоро появится атмосферный мотор 1.6 MPI мощностью 110 сил, который будут устанавливать на самые доступные версии. Для любителей активной езды (разгон до «сотни» около 7 с) появится 190-сильный агрегат 2.0 TSI, работающий в паре с DSG. Такой набор агрегатов тоже подтверждает промежуточное положение Октавии между двумя классами машин: и «бюджетник» для таксистов, и версия для любителей активной езды.
Ультракомпактным джойстиком автомата поначалу пользоваться непривычно, но к нему быстро приспосабливаешься. Главное – не забывать об отдельной кнопке включения режима парковки.
Громкость регулируется необычно
У топовой аудиосистемы Bolero большой 10-дюймовый дисплей и отличная графика. Зато совсем нет физических клавиш. Это не очень-то затрудняет доступ к второстепенным функциям. Но зачем убрали крутилку громкости? Вместо нее теперь сенсорная линейка под дисплеем. Убавить звук до нужного уровня с первого раза не получается – то и дело промахиваешься. Специалисты Шкоды объяснили, что сенсорное управление появилось по желанию потенциальных покупателей.
У водителя есть удобное дублирующее управление – барабанчик на руле. Похоже, сенсорной линейкой пользоваться придется лишь пассажиру. Кстати, мультимедиа Bolero устанавливают только в топовой комплектации Style Plus. Две попроще оснащены мультимедиа Swing с 8-дюймовым дисплеем и… крутилкой для регулировки громкости.
Систему старт-стоп отключают многие – кто-то бережет аккумулятор и стартер (их замена стоит дороже, чем можно сэкономить на топливе), кого-то раздражают постоянные включения-выключения мотора. Отключить функцию раз и навсегда нельзя – это приходится делать постоянно в начале каждой поездки. Обычно – отдельной клавишей, которая расположена под рукой. В Октавии нужно сделать два движения. Сначала нажимаем клавишу под дисплеем, потом кликаем по тачскрину – отвлекаться от управления автомобилем приходится на большее время.
Skoda уже приучила нас, что ее модели – практически идеальны. Тем сильнее бросаются в глаза неоднозначные решения. Кто-то назовет их эргономическими недочетами, другие – фишками. И те, и эти будут по-своему правы.
Автор: Кирилл Милешкин
- Great Wall Wingle 7 – в левый ряд лучше не соваться. Great Wall Wingle 7
- Раньше «Турбы» были лучше. Тест Porsche 911 Turbo S. Porsche 911 Turbo (992)
- Удваиваем шансы понять супердизель V8 4.0 с Audi SQ7 и SQ8. Audi SQ7 (4M)
- Что привезти? Lincoln Aviator Hybrid. Lincoln Aviator
- Bentley Flying Spur: прикосновение к традициям. Bentley Flying Spur
- Кроссовер Honda CR-V обновили, но главный вопрос остался. Honda CR-V