Заводной апельсин: Jaguar F-Type R. Jaguar F-Type Coupe
Оранжевый длинноносый автомобиль срывается с места без пробуксовки под рев гигантского перфоратора. Пару мгновений – и стрелка спидометра уже пересекла отметку 80. Стоп, надо тормозить, – впереди камера. В городе Jaguar F-Type R, как в клетке, хотя после рестайлинга он стал почти домашним. Чем он порадует, кроме стиля и невероятной мощи, выясняли.
F-Type можно считать исключением из правил в линейке Jaguar. Тогда как остальные модели британской марки меняли стиль на ультрасовременный, он сохранял приверженность консервативным линиям классических моделей. Позже в похожей стилистике сделали кроссовер F-Pace, видимо, чтобы F-Type не выглядел совсем уже белой вороной.
Решительность во взгляде
Теперь спорткар, что называется, привели к общему знаменателю. На фоне конкурентов автомобиль выглядел уже несколько наивно и нужно было сделать его облик более «решительным» – именно это слово употребил директор модельной линейки F-Type Алан Волкерц, представляя рестайлинговую машину. Фары из почти вертикальных, стали горизонтальными и почти спрятались под низко надвинутым капотом – это придало «Эф-тайпу» насупленное выражение лица.
Габариты F-Type R: 4470?1923?1311 мм. Колесная база – 2 622 мм.
Британские дизайнеры не поддержали всеобщий тренд на увеличение решеток радиатора, зато сделали головную оптику очень длинной. И, осовременивая автомобиль, не забыли и про классику – форма капота «подсмотрена» у спорткаров Jaguar 1950-х годов.
Экранизация
Тянешь за выдвинувшийся хвостик дверной ручки и буквально падаешь внутрь. Интерьер почти не изменился, что хорошо, – дизайнеры сразу добились ощущения респектабельности, присущей классическому британскому спорткару. Здесь нет особых украшательств – кожа с прострочкой, чуть углепластика и тусклый хром. Отделка берет не блеском, а качеством. Центральные воздуховоды, как и прежде, прячутся в панель, чтобы не разрушить гармонию скупых линий, и выдвигаются при запуске мотора.
Из изменений – цифровая приборная панель да более крупный дисплей мультимедийной системы Touch Pro. Даже со всем этим F-Type не дотягивает до других моделей JLR по части сенсорных технологий. Но это даже хорошо, что у него сохранилось множество кнопок и ручек, – усилия на них благородные.
Салон выглядит подчеркнуто скромно, но материалы отделки качественные.
Пользоваться мультимедиа стало не в пример удобнее, карту навигации можно вывести прямо на приборную панель, телефон подключается по Bluetooth без проблем, а меню не уподоблено лабиринту.
Тихий час
Нажимаешь кнопку старта и ждешь, что компрессорный пятилитровый мотор V8 грянет во все свои четыре патрубка. Раньше при запуске F-Type издавал громкий рев и без разницы, какой двигатель стоял под капотом двух-, трех- или пятилитровый, как бы обозначая свою территорию.
Рестайлинговую машину воспитали – двигатель запускается мягко, обводные заслонки глушителя откроются только под нагрузкой. Хотя при желании водитель может стартовать громко, если активирует режим Dynamic или нажмет кнопку управления выхлопом до запуска двигателя. Впрочем, «тихий старт» некоторым соседям всё равно покажется громкой. Такие уж они, соседи.
На разгоне восьмицилиндровый мотор F-Type рычит от души, свистит приводным нагнетателем, постреливает из глушителей, однако акустическим эффектам для полного раскрытия требуется тоннель. Голос утратил прежнюю первобытную ярость, и виной тому фильтры твердых частиц, дань экологии. Характер компрессорного мотора верховой, тяга нарастает постепенно и с 3500 оборотов выходит на пик.
Приручение зверя
Дикость исчезла и из ездовых повадок машины. По идее, самый мощный F-Type R должен ехать тряско и бескомпромиссно. Ты вцепился в руль, постоянно начеку и аккуратен с газом. Всё не так – подвеска с машины с литерой R подверглась наибольшим изменениям: новые пружины, стабилизаторы, адаптивные амортизаторы. В комфортном режиме автомобиль именно что комфортен и прощает московскому асфальту большинство недостатков. Там, где покрытие снято и идет ремонт, скорость приходится сбавлять, но вот она, магия Jaguar, едущие сзади машины терпеливо ждут, пока я проеду, и не сигналят.
Дорожный просвет – всего 100 мм.
Стоит переключиться в спортивный режим, как самый ровный асфальт идет рябью, с которой подвеска справляется так себе.
F-Type на разгоне цепко держится за асфальт благодаря полному приводу и широким шинам и не норовит спрыгнуть с траектории на неровностях. Такие настройки вполне подойдут и для дальних поездок, опять же мотор нажатием одной кнопки можно сделать потише. Да и расход в районе 14 л небольшой, учитывая объем мотора.
Вот только F-Type вызывающе непрактичен. Почти весь багажник занимает запаска в чехле – и в нем едва остается место для сумки и куртки. Как в нем намерили 509 л, непонятно. Удивительно, что узкая багажная дверь снабжена электроприводом.
С места до «сотни» Type-R разгоняется за 3,7 секунды, максимальная скорость – 300 км в час.
В городе F-Type R, особенно в ярком цвете, примагничивает взгляды, но двигаться в плотном трафике неудобно – педаль тормоза по-спортивному резковата, а маневрировать приходится аккуратно – у автомобиля длинный нос и клиренс всего 100 мм. Разгон со светофора моментален, поэтому ничего не стоит превысить скоростные ограничения даже с 20-километровым нештрафуемым порогом. С места до 100 F-Type разгоняется за три с небольшим секунды.
А как самый мощный Jaguar выступит на треке? Для этого мы отправились на трассу ADM Raceway в Мячково. И здесь тоже сюрприз – казалось бы, автомобиль с тяжелым мотором спереди должен стремиться распрямить дугу, но F-Type едет очень нейтрально благодаря полному приводу. Если ехать строго по траектории, то система стабилизации даже не вмешивается. Кстати, при смене режима ее приходится заново деактивировать, полностью отключается она только в «спорте».
Двигатель развивает 575 л.с. при 6500 оборотах коленвала. Пик тяги (700 Нм) доступен с 3500 до 5000 оборотов коленвала.
Даже с отключенной стабилизацией F-Type неохотно идет в глубокие скольжения и за сухой асфальт держится на удивление цепко. Кроме того, заднюю ось можно догрузить, выдвинув спойлер. Чтобы он поехал боком, нужен мокрый асфальт.
«Автомат» нужно переключать в спортивный режим отдельно, но это того стоит. По-новому его калибруя, инженеры ориентировались на настройки экстремального Jaguar XE SV Project 8, рекордсмена Нюрбургринга. Поэтому смена передач происходит быстро и логично без заминок. Таким образом, за рулем F-Type R даже новичок способен поставить рекорд Мячково. Это очень быстрый и по-настоящему спортивный автомобиль.
Исчезающий вид
Внешних эффектов, наоборот, меньше – «Ягуар» притих, стал более послушным. Хотя для менее мощных версий по-прежнему можно выбрать задний привод. F-Type, как и раньше, предлагается с двухлитровым турбомотором, но именно наличие двигателей V6 и V8 с приводными нагнетателями делает его уникальным. Почти все отказались от них в пользу турбокомпрессоров, а JLR упорствует.
Более того, компания решила не отказываться от моторов V8 и, когда Ford решил закрыть свой завод в Уэльсе, договорилась о переносе их производства к себе, на предприятие Jaguar Land Rover Engine Manufacturing Centre в Вулверхэмптоне. И будет продолжать делать эти двигатели, пока позволяют экологические нормы.
Оно того стоит. F-Type R – автомобиль с характером, британским, аналоговым. Тем он и ценен.
Автор: Евгений Багдасаров
- Ford Kuga: новый уровень по завышенной цене. Ford Kuga
- Mercedes S-Class W222: стоимость поддержания статуса. Mercedes S-Class (W222)
- Porsche Cayenne E-hybrid. Прости, Рудольф!. Porsche Cayenne E-Hybrid (PO536/9YA)
- Пыль в глаза: на чем сэкономили в Mercedes-Benz E-Class. Mercedes E-Class (W213)
- Lexus UX: За двумя зайцами. Lexus UX 250h
- Бензиново-дизельная драка: 3.0 TSI vs 3.0 TDI в Volkswagen Touareg. Volkswagen Touareg