Какой смысл в Vesta Sport и есть ли он вообще. ВАЗ Lada Vesta Sport
Нет, правда, у них процесс созидания и развития никогда не останавливается. И то, что было свойственно машине на старте продаж, сильно меняется в течение жизненного цикла. Вот Vesta Sport, например.
Осенью на премьере ездили предсерийные образцы с чудовищно громким выхлопом. От его бубнения в трассовом режиме голова начинала натурально болеть. И ладно бы это было благородное звучание италийского V8, но ведь нет, конечно: это не V8 из Маранелло, это все-таки R4 из Тольятти. Сами понимаете, какая там музыка.
Но! Это было осенью и на предсерийке. Уже месяц спустя в Сочи руководитель подразделения Lada Sport Влад Незванкин показывал нам доработанную Vesta Sport с иным выхлопом. Стало лучше, а это, я так понимаю, был ещё не окончательный вариант, потому что сейчас подо мной ещё более другая Vesta Sport, и я в ней могу говорить вполголоса, не утруждая связки и не перекрикивая выхлоп. И вот за это я АвтоВАЗ люблю уже без всякой иронии: обратную связь они не просто собирают, но и слушают.
В итоге Vesta Sport стала менее компромиссной и более приспособленной для повседневности. С ней не придётся мириться, с ней можно жить. Другой вопрос, можно ли с ней не только жить, но и заниматься спортом? Я переадресовал его профессионалам, которые и в безаварийной, и в спортивной езде кое-что смыслят.
Профессионалы отнеслись без энтузиазма: «Скользит только передом… Люфтов много… Остроты мало… Отклик медленный…Плотности не хватает», – слушаю я и улыбаюсь. Потому что ровно те же претензии были и у меня к предыдущим опытам ВАЗа на ниве спорта – то есть к Granta Sport, Kalina Sport и даже Kalina NFR. Прямо слово в слово думал. И про электронную педаль газа с вялым откликом думал, и про недостаточную плотность подвески думал, и про острую, но не совсем, реакцию машины на твои команды думал.
Получается добротный дорожный автомобиль с флером и претензией на спорт. Да, там более металлический звук выхлопа, и 145 сил на верхах тянут старательно, и кресла плотненькие и не чета стандартным стульчикам, но хватит ли этого, чтобы бороться за лучшее время круга? Инструкторы школы «ideal.driver» считают, что нет, и я бы к ним прислушался.
А к «Весте спорт» не только прислушался, но и, в принципе, присмотрелся. Она по-своему мила – с этим обвесом «Я у мамы Нид фо спид», на 17 колесах диковинной размерности и с наивной красной строчкой везде, куда дотянулись руки дизайнеров.
А почему «присмотрелся в принципе», так потому что на рынке есть турбовый Polo и Rapid Monte-Carlo. Строчка там даже покраснее будет, шасси настроено минимум не хуже, а вот с 1,4 TSI радости ускорений будет даже больше.
Vesta Sport перед ними пока номинально имеет преимущество в цене, но кто знает, как долго оно протянется? АвтоВАЗ же всегда в движении, а в случае с ценами движение сие – только вверх.
- Porsche 911 Turbo S: почему нет смысла покупать его для «понтов». Porsche 911 Turbo (992)
- Bentley Bentayga: идеальный баланс динамики и роскоши. Bentley Bentayga
- Флагман из США. Cadillac Escalade. Cadillac Escalade
- Mercedes-Benz GLE Coupe – Многогранная обманчивость. Mercedes GLE-Class Coupe (C167)
- Peugeot 3008 Hybrid4: неожиданно быстрый. Peugeot 3008
- Четвертый кружочек слева: JAC iEV7S. JAC iEV7S