4667 MINI John Cooper Works Countryman: вызывает зависимость. MINI John Cooper Works Countryman

MINI John Cooper Works Countryman: вызывает зависимость. MINI John Cooper Works Countryman



Cегодня мы говорим о John Cooper Works. А точнее, о MINI JCW Countryman. И рассказать здесь есть о чем! Во-первых, в нем 306 лошадиных сил и 450 Нм крутящего момента, снятых с 2 литров рабочего объема мотора. Во-вторых, восьмиступенчатая классическая гидромеханика. А в-третьих, полный привод и полностью отключаемая стабилизация, которые позволяют легко и непринужденно выставлять автомобиль на дугу в контролируемом скольжении. И все это – в практичном пятидверном кузове!

Я уверен, многие из вас видели MINI Countryman у себя во дворах и на дорогах ваших городов, но модель с шильдиком «John Cooper Works» – злее, агрессивнее. Это квинтэссенция спортивной элегантности и память заслуг легендарного гонщика и конструктора – Джона Купера.

Лень читать? Смотрите видео-тест MINI Countryman JCW:

MINI John Cooper Works Countryman: вызывает зависимость. MINI John Cooper Works Countryman

Главные особенности JCW Countryman

В настройки привода JCW и его повадки внесли максимум для того, чтобы этот кроссовер, (вернее, почти кроссовер, ведь здесь лишь 14 с небольшим сантиметров клиренса) мог вести себя в «боевых» режимах максимально понятно и предсказуемо. Задние колеса подключаются молниеносно, и, несмотря на переднеприводную компоновку и поперечно установленный мотор, муфта за три часа беспрерывного наматывания кругов по треку ни разу у нас так и не перегрелась. Малейшее нажатие – и ты уже стоишь боком. Сильнее дожал – увеличил угол. Я не ожидал, что переднеприводный по своей сути автомобиль способен на такое поведение настолько легко и, главное, точно.

И этому есть причина. Система полного привода в JCW Countryman отличается от гражданских версий. Мало того, что здесь усилена восьмиступенчатая гидромеханическая коробка, которая в ручном режиме держит выбранную передачу и не переходит на повышенную. Усилены здесь также механизм отбора мощности и демпфер крутильных колебаний, а приводные валы задних колес – c повышенной жесткостью на кручение.

В основе же MINI Countryman лежит платформе UKL второй генерации. На ней построены как BMW Х1 и Х2, так и еще парочка других BMW младших классов. Грубо говоря, это самая компактная модульная платформа баварского производителя для автомобилей с поперечным расположением двигателя. И – безотносительно к нашей версии JCW – привод у Countryman может быть либо передним, либо полным. А в нашем варианте этот полный привод располагает еще и доработанными элементами. Не говоря уже о производительности мотора в 306 л. с. и 450 Нм, о которых я уже упоминал выше.

Виною тому – четырехцилиндровый 2.0-литровый алюминиевый мотор с изменяемыми фазами газораспределения и системой бездроссельного управления Valvetronic. Но эту версию мотора B48 отличает двухпоточная турбина типа Twin-scroll, которая призвана повышать тягу и мощность с самых низких оборотов. Здесь полка момента распласталась в диапазоне от 1750 об/мин до 4500 об/мин. Отличнейший результат как для бензинового мотора!

Но о таких характеристиках нужно говорить в сравнении. К примеру, можно сравнить JCW Countryman c Volkswagen Golf R. И нет, сопоставление не выглядит натянутым (даже несмотря на аргументы о клиренсе) – они действительно являются конкурентами, по крайней мере на бумаге. Так вот, у R-версии при похожих характеристиках двигателя момент выходит на пик при достижении 2100 об/мин. Да и сам показатель момента – ниже. Именно поэтому характеристики данного MINI впечатляют. Настолько, что хочется (пере)проверить достоверность заводских показателей. Что мы и сделали, загнав тестовый MINI на диностенд.

Результаты замеров на диностенде

И вот вам повод для размышления. Этот же мотор B48 устанавливается не только на наиболее производительную версию JCW, но также и на более простых версиях с шильдиком «S». Да и полный привод там также есть. Так, может, превратить Cooper S Countryman в JCW можно исключительно программно?

К сожалению (или к счастью, тут уж каждый занимает свою позицию), просто так превратить 192 силы в 306 не получится, потому что модификации мотора В48 отличаются не только прошивками, но и собственно «железом». Конкретно в нашем случае изменены коленчатый вал, вкладыши коренных подшипников, шатуны и поршни, а также установлен другой гаситель крутильных колебаний. Кроме того, система охлаждения из-за возросшей теплонагруженности также была переработана. (И это только доработки в моторе.)

Читати:  Maserati показали розкішний електричний спорткар GranCabrio Folgore

Впрочем, программно версии Cooper S Countryman по Stage 1 (то есть без каких-либо вмешательств в конструкцию мотора) можно добавить до 58 сил и 120 Нм. То есть получить в сумме 250 сил и 400 Нм. Но это при условии, что мотор подпадает под экологический стандарт Euro 5 и не оснащается сажевым фильтром. Для моторов Euro 6 с сажевым фильтром тюнинг будет чуть менее эффективным.

Что же касается тестовой версии JCW, то она не только «защитила» свои заводские показатели, но и выдала еще больше! Результат замеров на диностенде продемонстрировал почти 321 л. с. и 465 Нм. Впрочем, для новых автомобилей, двигатели которых оснащены турбиной, завышенные по сравнению с заводскими показатели – это норма.

JCW vs Cooper S

То есть попытаться приблизится к характеристикам этого John Cooper Works возможно, но то, что получится, будет далеким от оригинала. Другой мотор, другая коробка (гидромеханика здесь, кстати, производства Aisin), другой привод – слишком уж много модифицировано. Но и этим список отличий от базовой версии не ограничивается.

Во-первых, здесь есть launch-контроль. И он действительно позволяет вам разогнаться до первых 100 км/ч за заявленное время. Мы проверили, получив результат в 5.12 с. Это при том, что сейчас зима, то есть температура окружающей среды и шины действуют против нас.

Во-вторых, чего все равно не появится в S-версии после чиповки – это более продвинутой выхлопной системы. И без того сочный звук в стандартном ездовом режиме превращается в грозу спальных районов (ну, почти что), когда активируешь режим Sport. Все дело в том, что в левом патрубке установлен клапан, который и открывается в наиболее «боевом» режиме.

В-третьих, у вас не будет механической блокировки переднего межколесного дифференциала. И его отсутствие вы заметите, если вдруг захотите контролировано прохватить боком. А еще блокировка дифференциала компенсирует силовое подруливание во время разгона – его в этом MINI нет.

Ну, а чтобы потом остановиться, у вас не будет JCW-тормозов. Спереди здесь установлены четырехпоршневые суппорты с вентилируемыми дисками диаметром 360 мм. Сзади – плавающая скоба. И хотя во время замеров остановиться со 100 км/ч нам удалось за 40 с лишним метров, я грешу на температуру ниже нуля и резину, потому что в ходу тормоза кажутся очень цепкими, да и более линейную реакцию на нажатие педали сложно представить.

Ходовая и рулевое управление

И, конечно же, ходовая у вас будет другой. И это главное, существенное и важное! Дело в том, что в менее производительных версиях Сountryman подвеска гораздо комфортнее. И именно поэтому я считаю, что версия S или SD является куда более логичным выбором на каждый день. Забегая наперед, я готов со стопроцентной вероятностью утверждать, что тестовый JCW Countryman не подойдет большинству именно из-за жесткости подвески.

«Не стоит ездить в MINI JCW Countryman на полный желудок», – вот о чем я подумал, прохватив в первый же вечер теста по Киеву. Потому что подвеска действительно и жесткая, и тряская. В принципе, она пытается отрабатывать неровности среднего и крупного размера, но с мелочью – в частности, с брусчаткой – справиться она не может. Да и не пытается на самом деле. Уж слишком она зажата.

Выход из ситуации – доплатить за адаптивную подвеску. Тогда этот боец будет немного комфортнее, и понятие «автомобиль на каждый день» станет для него ближе. С другой стороны, стоит отдать JCW Countryman должное: несмотря на жесткость и тряску подвески, несмотря на все содрогания кузова, несмотря на 9 тыс. тестовых километров на одометре, в салоне нет ни малейшего намека ни на скрип, ни на что-либо подобное. Даже на брусчатке.

Впрочем, повседневное использование этого кроссовера вызывает у меня претензии к рулевому. Поймите правильно, этот руль просто прекрасен на треке или хотя бы на хорошем (вернее, идеальном) асфальте. Он в меру острый, у него отличные, быстрые реакции, он достаточно тяжелый. Кроме того, сам обод прекрасно лежит в руках. Но в реалиях повседневной эксплуатации…как же он ловит колею, это просто что-то немыслимое!

Читати:  BMW показала перше зображення електричної «п’ятірки»

Все ваше внимание – только на нем. Вы постоянно должны быть предельно сосредоточены. А что наш автомобиль не укомплектован системой удержания в полосе, вы будете вынуждены прокачать этот навык (опцию) самостоятельно…в духе техники подруливания коленом.

Да и шумоизоляция в JCW Countryman номинальная. Особенно много посторонних шумов доносится из-под колес. Но это, в сущности, даже неплохо, если постоянно носиться по городу как угорелый под приятное похрюкивание выхлопной системы. А если вас такой сценарий не прельщает, тогда зачем покупать JCW?

Дизайн

Но есть еще один аргумент, о котором мы пока не вспоминали. Соблазниться на покупку JCW Countryman можно еще из-за его стиля. Выглядит он потрясающе. Я никогда не был фанатом MINI, но с точностью могу сказать, что он красив в каждой детали. Не похожий ни на кого, особый, необычный, при этом дерзкий и в каком-то смысле брутальный. Не женский, но и не мужской. Да, он может не нравиться. Но у вас не повернется язык сказать, что у него нет харизмы.

Это же касается и салона. В нем есть масса просчетов в плане эргономики, но если смотреть в комплексе, отказать интерьеру данного Countryman во вкусе будет сложно.

Я понимаю, за что и почему любят салоны MINI: круглые формы, стильные элементы, качественные материалы. Здесь действительно все очень качественно. И как для этого класса, и в общем. Возьмем к примеру руль. Даже с обратной его стороны здесь приятный на ощупь пластик. Я недавно тестировал Genesis GV80 – намного более дорогой автомобиль, но вот там не потрудились сделать нормальный пластик на руле. Все остальное – хорошо, а именно в местах касания пальцами – нет. Здесь же с этим все в порядке. Да и в целом большинство пластиков по салону мягкие.

Перед водителем здесь расположился стильный матированный дисплей (так называемый кластер). Мультимедийная система здесь вписана в круг, подсветка которого стилизована под тахометр. Самих же тахометров здесь может быть аж три: если включить режим Sport, он появится и на проекционном дисплее перед водителем. Органично вписан в архитектуру передней панели двухзонный климат-контроль с понятным управлением. Внизу расположились стильные тумблеры. Они же есть и на потолке, а среди них – отдельная кнопка управления подсветкой в салоне. И это, черт побери, удобнее, чем через меню.

Но, к сожалению, при проектировании салона больше внимания было отведено именно внешнему его виду. Эргономика – для людей ростом выше 180 см (а я проводил опрос) – слабое место MINI Countryman. Настолько слабое, что французский (!) автопром десятилетней давности покажется вам цветочками.

Первое – неудобное сиденье. Короткая подушка, недостаточный ее завал. Да, есть возможность ее удлинить, но толку от этого никакого – сидишь все равно четко на пятой точке.

Второе – интегрированный в спинку подголовник. Он низкий, и если ваш рост приближается к 190 см, этот подголовник просто теряет свой смысл.

Третье – рулевая колонка, которая регулируется в ограниченном диапазоне. Да и двигается она вместе с цифровой приборной панелью, которая так или иначе будет перекрываться центральной частью этого самого руля. При этом торпедо находится далеко от водителя, так что даже я с ростом в 2 метра управляю всем на расстоянии вытянутой руки. Это неудобно.

Четвертое – очень широкие передние стойки, от чего сильно страдает обзорность. За ними может спрятаться не то что человек, а небольшое племя!

Пятое – лобовое стекло, которое установлено почти что вертикально. Крыша уходит далеко вперед, из-за чего обзор вверх ограничен. Приходится останавливаться задолго до светофоров, потому что их попросту не видно.

Шестое – джойстик, с которого вы управляете всей мультимедийной системой. И я не буду говорить, удобна ли она в пользовании – это дело каждого (мне вот кажется, что не очень, ну да ладно). Джойстик лежит совсем не под рукой, то есть вы можете либо держать руку на подлокотнике, либо на джойстике. Одновременно это делать невозможно.

Читати:  Нові подробиці про майбутній Toyota Land Cruiser Prado

Седьмое, восьмое и двадцать восьмое можете додумать сами. Это может быть и сверхслабый обогрев зеркал, и отсутствие кнопки Sync на «климате», может быть ограниченный набор систем безопасности или что-то еще. Но в этом и заключается MINI.

Вы либо любите все это, либо не покупайте. Countryman – это не средневзвешенный Volkswagen T-Roc, где все под рукой и все как надо (правда, от этого и скучно, но это уже совсем другой разговор). JCW – это легенда, и он имеет полное право быть неидеальным. В общем-то, как и каждый из нас.

В Countryman есть задний ряд, который неплох уже хотя бы потому, что у него высокая крыша, и здесь с легкостью разместятся два человека среднего роста (а если очень нужно, то и три). Что касается багажника, то его объем равен 450 л (при этом задний ряд складывается в пропорции 40:20:40) Там все сделано просто, но с достаточной долей качества. Мне кажется, он вас не разочарует.

Расход

Перед тем, как делать вывод, скажу пару слов о расходе. Здесь он может быть очень разным. В режиме Eco можно достичь отметки в 10 л/100 км, но эта настройка уж слишком притупляет реакции силовой установки, особенно на старте. До 14 л/100 км – в режиме Normal, когда обгоняешь весь поток, иногда – даже по второму кругу. Ну, а в режиме JCW не стоит удивляться показателю в 16 л/100 км (и больше). И самое страшное, что вы захотите ездить именно в этом режиме как минимум четверть всего времени за рулем.

Вывод

Countryman – если называть его без магической аббревиатуры «JCW» – это во многом пижонский автомобиль. Не в плохом смысле, нет. Просто мода и стиль для него выше прагматизма и смысла. Он вас ни в коем случае не разочарует, если вы понимаете, как едет MINI. Немного шумно, немного грубо, немного дергано. Но зато здесь пять дверей! Однозначно можно говорить, что пребывание за рулем Countryman – это гарантия положительных эмоций и улыбки на лице. Главное – быть влюбленным в его округлые формы. А это не сложно.

Но если Countryman – это «особый разговор», то с JCW Countryman этот разговор становится «особенно особым». При должном понимании он способен сделать вас самым счастливым человеком в мире (хотя бы на несколько минут), достаточно просто продавить педаль до упора, а рулем указать направление легкого контрсмещения. Причем легкого или более интенсивного – решать вам. Потому что JCW Countryman действительно послушно, отзывчиво и понятно реагирует на все ваши действия.

Безусловно, он не один такой. В линейке BMW можно отыскать Х2 M35i с такой же конфигурацией привода и силовой установкой, у Mercedes-Benz eсть версия GLA 35 AMG. Концерн VAG может предложить Audi SQ2, да и упомянутый выше Golf R не стоит сбрасывать со счетов (правда, нужно будет потратиться на проставки).

И… все! В таком форм-факторе (в который тот же R не особо вписывается) и с такими же характеристиками больше вариантов на нашем рынке вы, похоже, не найдете. У каждого из этих автомобилей – свои характерные повадки. Но, уверен, вы со мной согласитесь, что когда говорят об управляемости, о настройке ходовой, когда говорят о чем-то околоспортивном, все оглядываются на BMW.

Проблема только в одном, хотя… это и не проблема вовсе! Несмотря на магию бренда MINI, на сегодня он будет стоить меньше остальных указанных автомобилей (на момент написания теста – InfoCar.ua). И это при условии, что остальных вы найдете. Дешевле только Golf R седьмого поколения (восьмое, подозреваю, тоже будет дешевле, но это, собственно, и не кроссоверы).

JCW Countryman в приличной комплектации (без кожи, но с комбинацией ткань/алькантара, и без, как по мне, бесполезнейшего проекционного дисплея) обойдется вам в 46 тыс. евро. Самую же начальную комплектацию кроссовера JCW можно получить за 40 тыс. евро.

Дорого? Ну, относительно. В конце концов, так весело до вашего офиса довезти вас попросту некому. Разве что вы скажете водителю Uber «два счетчика».

По теме: ( из рубрики Новини )

Оставить отзыв

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*
*

fourteen − ten =

Top